Уважаемые, родители!
На первом месте для любого из родителей стоит жизнь и здоровье своего ребёнка!
Для сохранения здоровья детей, важно не забывать о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес.
Кроме этого Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице или где-то ещё?
Предупреждаем Вас, ребенок всегда должен находиться под Вашим присмотром, на дорогах себя вести соответственно с правилами дорожного движения.
Напоминайте детям о поведении с посторонними незнакомыми людьми,
об опасности огня, взрывчатых веществ.
Мы все любим наших детей и заботимся о них вместе с вами!
Напоминаем Вам!
ИНСТРУКЦИЯ 1
Обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, рядом с домом,на дороге, в машине и общественном транспорте;
2. Натянутая проволока или шнур;
3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, далее в полицию.
ИНСТРУКЦИЯ 2
Противопожарная безопасность
1. Не допускайте возможности игр спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не сушите белье над плитой.
4. Ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огнидетям без взрослых.
5. Без взрослых ребёнку запрещено подходить к печке и открывать печную дверцу.
ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.
ПОМНИТЕ:
1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.
2. Если произошло возгорание - позвони по 01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.
3. Если огонь невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства.
4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.
6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
7. Срочно покиньте квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинув на себя мокрое одеяло, пальто.
При пожаре
1. Не паникуйте, действуйте обдуманно.
2. Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
3. Не пытайтесь спасти свои вещи — жизнь дороже их.
4. Помните, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научитесь ими пользоваться заранее.
5. Храните легковоспламеняющиеся средства и предметы в местах недоступных для детей!
ИНСТРУКЦИЯ 3
О безопасности пребывания на льду
1. Ребёнку запрещено находиться на льду в одиночку (в зимнее время).
2. Нужно обходить участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.
3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.
4. Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.
5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.
6. Особенно опасен лед во время оттепели.
7. Детям категорически запрещено находиться на льду во время становления льда (осень) и во время таяния (весна)!
ИНСТРУКЦИЯ 4
О безопасности при общении с животными
1. Не допускайте возможности общения детей с бродячими животными!
2. При встрече с таким животным нельзя показывать, что ты боишься собаки.
3. Ни в коем случае нельзя убегать от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
4. Важно помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
5. Если ребёнку хочется погладить чужую собаку - спросите разрешения у хозяина. Гладитьее нужно осторожно, не делая резких движений.
6. Нельзя кормить чужих собак и трогать их во время еды или сна.
7. Следите за тем, чтобы ребёнок не подходил к собаке, сидящей на привязи.
8. Нельзя приближаться к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
9. Детям нельзя трогать щенков и отбирать предмет, с которым собака играет.
10. После того как ребёнок погладил собаку или кошку, необходимо помыть руки с мылом.
11. Следите, чтобы ребёнок не подходил близко к чужим корове или быку.
ИНСТРУКЦИЯ 5
О мерах предосторожности во время весеннего паводка
1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае.
3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам.
4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.
5. Нельзя допускать катание на плывущих льдинах - это опасно для жизни.
6. В случае пролома льда ногами, не надо терять самообладания. Следует широко расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда ногу, затем другую и откатиться или отползти в безопасное место.
7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров, подать спасательный предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другим, и, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему.
ИНСТРУКЦИЯ 6
По мерам безопасности во время гололеда
1. Не нужно без необходимости выходить на улицу.
2. Ступать надо на всю подошву.
3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.
4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.
5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.
6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.
7. При первых признаках травмы после падения необходимо обратиться к врачу. |